Как не пропить миллион?

Интервью в газете "Днепр Вечерний"


...Продлись подольше времена печально знаменитой антиалкогольной кампании, ему, пожалуй, пришлось бы уходить в глубокое подполье. А как иначе! Если нет водки и вина, то, стало быть, нет и пьяниц. И тогда доктор, избавляющий от этой напасти, - зачем) А невидимые - до поры, до времени -  миру слезы пусть себе дальше так и льются...

-    До 1974 года алкоголизм вообще назывался алкогольной наркоманией. Потом этот диагноз изменили на хронический алкоголизм. Чтобы не дать Америке карты в руки, - проводит небольшой экскурс в "историю
вопроса" собеседник - Наша пропаганда утверждала, что в США - 5 миллионов наркоманов. А из-за океана тут же: "Так ведь и у вас 5 миллионов". Вот и засекретили.

"Засекреченной проблемой" врач-нарколог высшей категории, психотерапевт и верный ученик доктора А.Р.Довженко Владимир Омельченко занимается вот уже 20 лет. По его собственным словам, не курит и не пьет. Даже шампанского. Даже в праздник.

-    Вы думаете, без спиртного не может быть комфортно и весело? Ошибаетесь! Еще как может! - Неуловимо напоминая мне времена,  когда даже из фильмов вырезались сцены веселых дружеских застолий,  - говорит Владимир Михайлович. И со следующим его аргументом даже я,  к счастью, далекая от этих проблем, не могу не согласиться. - Как же я могу настаивать "Делай то, не делай этого", если сам так не поступаю? А сколько времени и денег высвобождается у человека, который бросил пить! Сауна, бассейн, тренажерный зал... Да мало ли в жизни интересного, на что можно потратить время действительно с пользой! И здоровье не страдает, и дело, которым занимаешься. Я ведь знаю таких, кто целые состояния спустил. И все из-за водки. Имел недвижимость, машины, зопотые карточки - сейчас билеты в трамвае продает. Лауреат международных конкурсов скрипку работы Амати пропил...
-    Владимир Михайлович, когда семье надо бить тревогу и вести человека прямиком к вам! Где та грань, отделяющая действительно снимающего стресс от уже заболевшего алкоголизмом!
-    Мою точку зрения, что человек не создан для того, чтобы пить, вы знаете. 13 процентов всех живущих в мире вообще подвержены алкоголизму. Хоть в Америке, хоть в Африке - везде. Так что никогда не знаешь, куда первая выпитая рюмка человека заведет. Ну, а уж если близкий человек начап "частить" и поводы для принятия спиртного находятся постоянно - однозначно пора показывать его специалисту. К сожалению,  в первой стадии, когда проще всего помочь, к врачам еще не идут.
-   Что значит "первая стадия", и сколько их всего!
-   Как и у больных собственно наркоманией, различают три. В третьей, окончательной, скажу сразу, помочь уже практически невозможно. Мозг "развален" полностью, и тут уже ничего не поделаешь. А первая стадия характеризуется тягой к спиртному, чувством дискомфорта по утрам, после выпитого накануне, вспышками непонятной агрессии.
-    Ого! Но я знаю сразу нескольких с очень похожими симптомами...
-    Значит, они больны. Но к доктору, как правило, идут уже когда начинаются грубые нарушения в психике. "Проблемы" становятся заметны на работе, недовольно начальство, и уже гонят к врачу мать и жена. И тут апкоголик начинает "ставить защиту": скандалить, обвинять в своих бедах окружающих, но только не себя. Страдающие алкоголизмом вообще очень обидчивы и агрессивны.

-   К вам чаще приходят добровольно или под семейным "конвоем"!
-   Под нажимом близких, фактически насильно - каждый второй. И здесь уже от умения психотерапевта зависит, будет пи толк от дальнейшего печения. Так что начинаем работу всегда с беседы с самим пациентом и его родственниками.
-   Случается ли, что вы отказыва¬етесь лечить!
-   Конечно. На первом же приеме я должен как психиатр-нарколог "отсеять" психически больных, для которых этот метод лечения не подходит. Он противопоказан перенесшим тяжелые травмы головы, страдающим высокой степенью дебильности. Редко, но случается и такое, что конкретному больному не подходит конкретный врач. Все это поводы тут же расстаться.

-    Обращаются ли те, кто уже лечился у другого врача!
-    Очень часто. И с такими больными, поверьте, приходится спожнее всего. Куда лучше, когда человек, который к тебе обратился, еще никем не был "задействован", его "компьютер , то есть мозг, еще чист...
-    Владимир Михайлович, вот мы подошли к самому больному. В последнее время появилось множество различных мнений относительно используемого вами метода лечения. Что внедрение в психику еще неизвестно к чему может привести...
-    Увы, говорят об этом столько,  сколько существует сам метод. Одни -  из-за непонимания, недостаточных  знаний по такому узко специальному вопросу. Другие -  из-за того, что сами столкнулись с "липовыми" учениками Довженко, которые лечить просто не имеют права. Третьи - извините, из-за эпементарной зависти. Метод-то эффективен, помогает в 96  процентах спучаев! Это очень много, ведь стопроцентной гарантии для всех  просто не бывает, я же не Господь  Бог.
-    А как насчет излечения за один  сеанс! То есть, переступил порог кабинета - и вышел через час совершенно здоровым!
-    Полная ерунда! Перед сеансом  собственно эмоционапьно-стрессовой терапии я провожу не только беседу с
пациентом и его семьей, но и даю назначения, которые бопьной в течение 1-2 недель должен выпопнять. Очищать организм, принимать молоко с   медом... Да и закрепляющие сеансы время от времени также необходимы.
Ведь забывается. А если к тому же не оторваться от старой среды, когда окружение стремится вернуть человека
на старую стезю, - контакты с врачом  тем более необходимы.
-    Владимир Михайлович, как ваши излеченные больные чаще поступают, когда все самое тяжелое остается позади: при встрече где-нибудь на улице бросаются жать руку или  переходят на другую сторону!..
-    Зависит от человека.Если он настоящий, то не забывает никогда. Я ведь вернул его к нормальной, полноценной жизни.

Беседу вела
Ольга Мороз
 
« Пред.   След. »